Ночь в Тиебеле прошла в танцах под барабаны в свете одинокого диодного фонаря. Единственный приличный гестхаус полностью оккупировала бригада испанцев для которых была приглашена местная труппа народного танца. А поскольку электричество в деревне — огромная роскошь, то фонарь на сцене висел один и светил благодаря запасенной энергии от солнечной батареи. Европейцы, как могли, подсвечивали действо телефонами и карманными фонарями и зрелище синхронно двигающихся высоченных негров в полосатых костюмах, под барабанные ритмы, в лучах этих мерцающих источников света — выводило мозг в состояние транса. Вот она, настоящая Африка… Чертовски жаль, что не удалось сделать нормального кадра, а на видеозаписи черные люди черной ночью не особо видны. Впрочем, я рискну выложить минутный отрывок.
На утро водитель, как и договаривались, забросил нас обратно в Уагадугу. Оказывается он не говорит даже по-французски и теперь стало понятно, благодаря чему нашему проводнику Патэ удалось арендовать почти новый полноприводный автомобиль за достаточно скромные деньги.
Дорогами Буркина.
Пора выдвигаться на юго-запад страны к пикам Синду и куполам Фабедугу — в ту часть Буркина Фасо, где проживают народы сенуфо. На карте этот кусок территории выглядит словно прилепленный к остальной части страны и это действительно так: ранее этот регион принадлежал Кот-д’Ивуару и был перераспределен французами в колониальное время.
Путь лежит через второй город страны Бобо-Диуласо в местечко Банфора, откуда уже следует двигаться по деревням и всяким интересным местам. Вот только пока непонятно на чем конкретно перемещаться. До Бобо-Диуласо (местные жители говорят просто «Бобо» или «Сиа» — по названию исходной деревни) ходят регулярные рейсы, до Банфоры тоже найдется маршрутка, а вот на какой телеге колесить дальше — пока непонятно. Но я, похоже, до сих пор не вышел из полуночного транса и меня такие «мелочи» сейчас не волнуют. Патэ что-то найдет: он на деле доказал свою сообразительность и благонадежность.
Автобусный терминал в Уагадугу.
Автобусы в Бобо идут рано с утра или после обеда. Что есть африканское «рано с утра» мне хорошо знакомо по поездкам в Мали и Эфиопии, а потому очевидно что на такую рань мы точно не успеваем. Значит поедем после обеда и в Бобо приедем уже в темноте. Попытки забронировать по интернету хоть какой-то нормальный отель не дали результата, но нас напрягло даже не это, а то, что у моей напарницы Лиды поднимается температура. Хочется, конечно, всё списать на перевозбуждение от впечатлений, но, зная какое количество вирусни обнаружено в Африке (и это мизер относительно того, сколько есть их тут вообще) — любое отклонение от нормы в организме должно восприниматься с тревогой.
Заболевающая Лида.
Вообще, всех, кто впервые собирается посетить настоящую черную Африку, я предупреждаю: есть большая вероятность, что вы чем-нибудь заболеете. Даже если это будет невинный (на первый взгляд) насморк на пару дней. Несмотря на осторожность, хороший иммунитет, кучу поставленных прививок и наличии внушительной аптечки в рюкзаке. Тут дело не в подготовке, а в реакции вашего организма на местные вирусы или бактерии. По сравнению с аборигенами мы реагируем недостаточно быстро, сообразно тому, как ведут себя патогены в наших умеренных широтах. В Африке же вирусы более «резвые» и отклик организма на вторжение должен быть быстрым, иначе будет поздно. Африканский иммунитет действует именно так. И это, кстати, в наших широтах работает им не на пользу: мы болеем привычным гриппом неделю и наш организм выдерживает (потому как разгоняется постепенно), а африканец за это время просто «сожжет» себя изнутри. Говорят, что такие различия обусловлены наличием неандертальских генов, позволивших европейской расе приспособиться к холодам. У африканской расы этих генов нет. Да, со временем, организм научится и последующие поездки в этот регион планеты могут пройти более гладко…
Бобо встретил чернотой улиц, рассеиваемой редкими фонарями, быстро пробегающими прохожими и слухами о нападениях на отели. Хм… судя по тому, как нас моментально завернули в паре ближайших гестхаусов — может это и не совсем слухи.
— Нет. Мы православные.
— Но, все равно, христиане.
— Да, разумеется. А почему ты об этом спросил?
— Есть одна мысль. Идём, тут недалеко.
Идём, конечно: какие ещё варианты? Выходим на авеню Gouverneur Reste и минут семь, мелкими перебежками, движемся на юг до слабоподсвеченной таблички Centre d’Accueil Missionnaire над входом в огороженный двор с несколькими приземистыми бараками. Патэ стучит по калитке и выкрикивает пару фраз явно не на французском. Выглянувший охранник, увидев белых людей, ненадолго завис и, наконец, встрепенувшись, кого-то позвал.
— Неисповедимы пути Господни.
— Доброй ночи, падре. Именно так.
— Проходите, у нас есть, где остаться до утра.
— Благодарю, падре. Надеюсь и для нашего друга найдется каморка. — Показываю на Патэ.
— Конечно.
Вот и нашелся ночлег. В католической миссии. В далеком Бобо. Посреди Западной Африки…