Островок Тонгатапу оставил о себе приятное послевкусие местного кофе, полинезийских улыбок и пожеланий вернуться сюда еще раз. Небольшой самолет фиджийских авиалиний зашуршал винтами и взлетел на полчаса раньше, взяв курс на закрытое облаками северное направление.
Океания, вообще, славится приближенностью времени отправления авиарейсов. Причем чаще — в сторону раннего вылета и потому в аэропорт лучше добираться заблаговремено. Недаром у тех же фиджийских авиалиний на билетах указано время начала регистрации за три часа до вылета международного рейса.
Глядя сверху на раскиданные райские острова и не скажешь, что расположены они на краю света. В наше время степень удаленности от очагов цивилизации легко установить по количеству авиарейсов в международном аэропорту государства. В королевстве Тонга таких рейсов три: в Австралию, Новую Зеландию и на Фиджи. Разумеется, столь плотный трафик здесь — не каждый день: рейсы выполняются два-три раза в неделю. Табло — в виде школьной доски, да и билеты выписываются мануально, то бишь, по-старинке, от руки. Оно и понятно: ради трех рейсов с максимальной загрузкой каждый в 45 человек закупать автоматизированную систему просто нет смысла. Да и занятость населения повышается — по-моему такое решение вполне королевское.
Впрочем, ранним вылетом фиджийцы не ограничились, приподнеся нам еще один странный сюрприз — отдельное питание. При том, что мы ничего такого и не заказывали. Конечно, на рейсе с Гонконга, ради эксперимента, мы сидели на мусульманском питании, но каким боком тут прилепился рейс из Тонга — совсем непонятно. У них даже разные номера броней! Похоже, ушлые фиджийцы все наши маршруты пересчитали и мы теперь выглядим как советский разведчик из анекдота. Ну и ладно — так интересней.
Фиджи вновь встретил хмурой погодой, извечным приветствием «Була!» и местным индусом, держащим в руках листок с нашими именами. Перед отъездом на Тонга мы, таки, решили заказать такси по возвращении, которое забросит нас из Сувы в Нади. Самим ехать ночью за две слишним сотни километров по едва знакомой дороге в стране, где темные жители в темное время выскакивают на темную же дорогу в попытках застопить машину — удовольствие из разряда малоприятных. Тем более, что стоит это дешевле аренды машины даже при условии, что индус, однозначно, будет клянчить денег «на чай».
В самом Нади нам делать нечего: самолет на Вануату летит в первой половине дня и мы решаем заселиться в отеле прямо напротив аэропорта. Дороговато, конечно, — 110FJD на двоих, но зато не потребуется такси и есть хороший напор горячей воды. Помоемся по-человечески, наконец.
Табло вылета рейсов из Тонга.
И, конечно же, пасмурный Фиджи.