В 1958 году Брюссель, не успев восстановиться после разрушений Второй Мировой войны принимал Всемирную выставку. Городские власти, уверенные в неготовности старого города принять поток посетителей, усугубляемой растущей автомобилизацией, в срочном порядке «решили» транспортную проблему — заасфальтировав бульвары и сняв трамвайные линии с важнейших улиц. В последующие годы девелоперы при поддержке органов местного самоуправления развернули массовую застройку в районе Северного вокзала. Под предлогом строительства «города будущего» целые кварталы очищались от населения и застраивались офисными зданиями. Среди снесённых памятников — и застройка XVIII века, и относительно молодые здания, в числе которых был и «Народный дом» Виктора Орта — одного из основателей архитектурного стиля арт-нуво. Дом не простоял и семидесяти лет. «Реконструкция» Брюсселя отличалась от проведённых в XIX веке перестроек Вены и Парижа не масштабом, но отсутствием единого плана и каких-либо эстетических ограничений на новое строительство.
Именно тогда, с подачи одной немецкой газеты, возник термин «брюсселизация», означающий хаотический подход к реконструкции городов, при котором происходит неконтролируемый массовый снос исторической застройки, замещаемой современными зданиями.
В Брюсселе 1960-х годов сформировалась массовая практика «добровольного» доведения кварталов до аварийного состояния. Девелоперы умело организовывали слухи о грядущем сносе, жильцы съезжали из приговорённых домов, скупленные задешево заброшенные дома в течение нескольких лет приходили в полную негодность. В узком смысле брюсселизация и есть практика «мирного» выселения домов с последующим «естественным» разрушением.
На картинке сверху — не исследовательский институт, стоящий в городе Замкадышевске.
Это — Брюссель. Самый что ни на есть центр.
На второй фотографии новый небоскрёб на фоне средневековых зданий стоит
как раз на месте «Народного дома» Виктора Орта.
Архитектурные памятники на фоне стекла и бетона.