Бамако.

Как же я люблю такие места! Под крышей кемпинга собирается народ со всего света и всегда есть возможность узнать что-то новое, вычислить явки-пароли, найти компаньонов, а то и просто скоротать вечерок за приятной беседой в хитросплетении двух-трех, а то и пяти языков.

Здесь останавливаются люди определенного склада, с жилкой непоседливости внутри, да и хозяева кемпа тоже пропитаны этой средой. Потому я и не сильно удивился, когда управляющий Фил взял с нас плату как за палатку, а не за комнату. Причем — за две ночи: в ожидании багажа мы точно зависнем тут еще на одни сутки. «Не ваша вина, что так случилось, — сказал он, — а путешествие должно быть приятным».

Бамако по нашим меркам столицей, конечно, не назовешь. Многоэтажные здания крайне редки и смотрятся весьма инородно в скопище бесконечных домишек, бараков и, кое-где, вилл, уплотняющихся вдоль дорог в сторону берегов ленивого Нигера. Река тут весьма широка и, кажется, должна показывать норов, но чуть присмотревшись понимаешь, что глубины в ней нет никакой. Теперь понятно, почему по водной глади рыщут лишь плоскодонные джонки.

В городе — нескончаемый шум, бесконечные рынки, толпы сопливых детей, и полиция с пачками бронированных внедорожников. Не сказать, что особо приятно, но и беспокойства не ощущаешь. Более того, когда на вопли «Ке пайс?» (фр. Quel pays? — Какая страна?) отвечаешь «Ля Рюс» (la Russie), то народ резко добреет и произносит магическое заклинание Пу-Тин. Суть заклинания сводится к распитию туарегского чая с мелкой пригоршней арахиса на закуску, пожатию рук и пожеланию всяческих благ. Мда, мне, определенно, начинает нравиться эта страна.

Ночной выезд в аэропорт за багажом решили провернуть с водителем, который работает в кемпе. Выйдет дороже, чем просто такси, но зато он нас подождет, да и не придется опять доказывать, что хоть ты и белый, но не идиот и деньги считать точно умеешь. У транспортной ленты стоят знакомые по вчерашнему перелету лица. Народ приветственно машет уже как родным и мы плавно вливаемся в общество ожидающих приземления рейса, который, иншаалла, привезет наш багаж.

Рейс, понятное дело, задержали, а несопровождаемый багаж, разумеется, выдали в самом конце. И, признаться, я испытал огромное облегчение, увидев на транспортной ленте наш огромный баул. В такой поездке наличие палатки и спальника за плечами сильно повышает мобильность и снижает затраты. Уж не говорю о том, что только в своей палатке можно быть уверенным, что никакая комариная дрянь не покусает.