Sisi и венская опера.

Можно ли осмотреть всю Вену за пару дней пребывания в ней? Конечно же, нет. Но вот для того, чтобы оставить в своей памяти неизгладимые впечатления от великой столицы – этого срока достаточно. И план действий тут, на мой взгляд, достаточно прост. Первый день посвящаем пешеходной прогулке по центру города. Без беготни по выставкам и музеям, перемещаясь в пределах кольцевого маршрута трамвая, отдыхая на лавочках в скверах и на траве Бельведера – летней резиденции принца Савойского, вдыхая запах пришедшей весны вместе со вкусом и ароматом прекрасного кофе и знаменитого местного штруделя. Главное – никуда не спешить и быть в стороне от вездесущих организованных толп.

А вот на второй день лучше подорваться сильно пораньше и сразу поехать в Шенбрунн — летнюю резиденцию Габсбургов, скромный дворец на 1441 комнату с садами, лабиринтами и зоопарком. Несмотря на то, что с утра там относительно немного народу, билетов на стандартный осмотр (для посетителей открыто лишь 40 комнат) уже может не быть. Но хитрость в том, что он вам и не нужен! Берите более дорогой билет на Sisi-тур (не забудьте показать венскую карту для скидки) и вы сможете увидеть не только расширенную экспозицию в самом Шенбрунне, но и посетить Музей имперской мебели (он того стоит, хотя о нем мало кто знает) и, конечно же, Хофбург – зимний дом Габсбургов. Такой подход позволит не только сполна погрузиться в эпоху жизни обожаемой императрицы Елизаветы Австрийской по прозвищу Sisi и всей знаменитой династии со времен падения Римской империи, но и сэкономит вам массу времени, не тратя его на стояние в совершенно диких очередях за билетами. Кстати, билет можно купить и онлайн, вот только скидки не будет.

А время вам будет нужно (ну конечно!) для посещения знаменитейшей Венской оперы. И речь идет не об осмотре здания с организованной группой – такие туры есть в течение дня – а о самом настоящем представлении, будь то балет или собственно опера. Без предварительно взятых за полгода билетов или у перекупщиков за безумные деньги. В партере. За каких-то 4 (прописью: четыре) евро! И об этом, право, стоит написать поподробней.

Ни для кого уже давно не секрет, что в Венской опере есть стоячие места, расположенные на трех высотах от зоны партера до бельэтажа. Билеты по 4 евро в партере и по 3 евро – на местах выше. Особенность продажи данных билетов заключается в том, что их можно купить только перед началом спектакля, продается лишь один билет в одни руки, и никак не получится занять очередь и потом отойти. Фраза «попу поднял – место потерял» здесь описывает ситуацию буквально. Чтобы заполучить билеты в партер нужно подойти к очереди перед дверью с надписью «продажа билетов» с левой стороны здания. Подойти около 15.45 – очередь уже будет, но в пределах десяти-пятнадцати человек.

Важно! Дресс-код обязателен. В рваных джинсах, шортах или шлепках купить билет не удастся. Даже если у вас была мысль вначале купить, а потом сбегать переодеться.

Ровно в четыре часа пополудни вы будете запущены внутрь для того, чтобы… ждать. Завсегдатаи приносят с собой газеты и стульчики, многие уже давно знакомы друг с другом. Иные просто садятся на пол и погружаются в чтение книг или беседу. Вай-фая тут нет. В 17.45 кассу откроют и если вы удачно попали в первую полусотню счастливчиков – у вас будет вожделенный квиток для прохода в партер. Несмотря на достаточно большое количество подобных билетов, стоячих мест в партере не много.

Но это не всё! Впереди спринт по занятию места. Всех обладателей партерных билетов делят на две группы и запускают в порядке очереди внутрь зала с разных сторон. При себе крайне желательно иметь какой-нибудь платок или легкую кофту, которой вы повяжете место. И только после этого можно спокойно вздохнуть и сдать в гардероб верхнюю одежду и рюкзаки: рядом с собой ничего такого оставить нельзя! Вас просто не допустят к спектаклю, который, к слову, начинается в семь. Так что, если вы совсем оголодали (как я) – самое время быстро выйти наружу и съесть хот-дог в ближайшем ларьке. Минут 20 на перекус точно есть.

Мне повезло попасть на «Корсар» — красочный балет на музыку композиторов Адольфа Адана, Лео Делиба, Рикардо Дриго и Цезаря Пуни. Балет был создан по одноименной поэме Байрона, сочиненной в 1814 году, а первое представление состоялось в 1856 году в Парижской опере. Потрясающе! И поверьте – оно того стоит.

Билет на Сиси-тур и в Венскую оперу.

Schloss Schönbrunn. В Дворце Шенбрунн фотографировать категорически запрещено, так что есть только вид снаружи.

Imperial Furniture Collection — музей императорской мебели.

Imperial Palace (Hofburg) — Хофбург.

Здание Венской оперы ночью.

Ожидание билетов на оперу.

Коротаем время за беседой.

В опере. До начала балета есть еще 20 минут.