Россияне достаточно мало знают об оманских авиалиниях просто потому, что компания запустила рейс на Москву лишь в конце 2018 года, хотя сама по себе авиакомпания существует достаточно давно, а планам прийти в Россию уже, как минимум, на восемь лет больше.
Понятно, что на фоне кучи перелетов из Москвы в район Персидского залива целым рядом арабских авиакомпаний, еще одним рейсом в те же края — никого не удивишь. Но ввиду того, что Оман — куда более интересная страна, чем соседние ОАЭ, Катар или Бахрейн, а местное правительство наконец-то, ввело электронные визы, да еще и по приятной цене (около 14USD за 10-дневную визу) — у Оманских авиалиний есть неплохой шанс закрепиться на российском направлении перевозок. Особенно, если выставить чуть ниже цену на билет, чем у соседей. Что, собственно, OmanAir и делает.
В итоге, приемлемая цена на билеты при наличии перелетов по требуемым направлениям (прилет в Кению, а вылет из Занзибара) плюс возможность стоповера в Омане и послужили основанием для выбора авиакомпании в африканскую поездку.
Сайт оманских авиалиний даже имеет русскоязычную версию, которую, традиционно, не стоит использовать, если вы не хотите столкнуться с непредвиденными проблемами. Впрочем, и англоязычная версия вас удивит. Например тем, что вы не сможете выбрать направление из Москвы до Найроби, хотя рейсы Москва — Маскат и Маскат — Найроби, разумеется, есть. И хоть вы убейтесь, никакие подстановки у вас не пройдут!
Что делать? Выход нашелся не сразу, но опыт — великая вещь. Во-первых, меняем выбор страны на Оман. Во-вторых, меняем язык на английский (вряд ли вы читаете по-арабски). В-третьих, выбираем рейс Маскат-Найроби, а только потом подставляем в окошке отправления аббревиатуру DME (то бишь Домодедово). Именно так, а не просто «Moscow»! И только теперь все получится и вам даже удастся забронировать вожделенный билет. Да, я понимаю, что это наверняка связано с тем, что рейс на Москву относительно новый и сайт попросту не допилили. Но, согласитесь, заниматься методом научного тыка при простой покупке билета — не слишком хорошая реклама для авиакомпании, претендующей на премиум сегмент.
У кого-то наверняка возникнет идея воспользоваться агрегатором (тем же aviasales) и не забивать себе голову «ерундой». Ваше право, но я уже неоднократно писал, почему предпочитаю покупать билеты исключительно на официальных сайтах авиакомпаний: в случае любых проблем, будь то задержка или отмена рейса, перенос аэропорта (и такое бывает) или возврат билета — если вы покупали билет непосредственно у перевозчика, он и будет разгребать все проблемы. Покупка же билета через агрегатор лишает вас многих прав. Просто потому, что претензии вам придется предъявлять агрегатору, а не самой авиакомпании.
Теперь собственно о перелетах. Деньги за билеты снимаются сразу, подтверждение на электронную почту приходит достаточно быстро. Паспортные данные можно ввести позже, что удобно, если у вас под рукой нет документа. Электронная регистрация проходит, но с причудами: бывает, что не выдают посадочный на второй сегмент или pdf-файл приходит без qr-кода. Решается данная проблема вторичным заходом на сайт через какое-то время.
На стойках в Домодедово сотрудники оманских авиалиний весьма вежливы и корректны, быстро вам оформят посадочные талоны (на тот случай если вам так и не удастся их получить электронно). Выбор бесплатных мест при регистрации ограничен, но пассажиров из одной брони рассаживают рядом (это вам не «Победа»), потому места просто не следует выбирать — их назначат автоматически.
Меню обычное, алкоголь разливают. Самолеты хорошие, если исключить тот факт, что мы проторчали почти три часа в салоне при вылете из Занзибара во время выезда на взлетную полосу, пока пилоты и местные инженера кувалдометром и какой-то матерью устраняли неполадки прямо в кабине. Радует, что долетели потом без проблем, но часть пассажиров опоздала на стыковочные рейсы.
Транзитный терминал аэропорта Маската достаточно удобен и современен. Беспроводные сети ограничены по времени использования, но отдельно радует, что можно получить пароль даже если сообщение с кодом на телефон не приходит. Оманские пограничники достаточно оперативны и не задают лишних вопросов. Распечатка визового разрешения требуется лишь при въезде в страну: хранить ее в течение всего периода нахождения в Омане — не нужно.
Вывод: летать оманцами можно, если вы готовы пройти сквозь лабиринт покупки билета. А вот посетить Оман — нужно, но об этом я расскажу вам отдельно.
Места оборудованы экранами. Удобно, но русского языка не ждите.
Аэропорт Маската.
Аэропорт Маската.