AirMalta.

До прошедшей поездки летать рейсами AirMalta мне еще не доводилось. Все перелеты данной авиакомпании завязаны на Мальтийский архипелаг, а летать через него по Европе – совсем не с руки. Однако, тот факт, что мальтийцы запустили прямой перелет до Москвы аж два раза в неделю, да еще и регулярно устраивают распродажи – не может не привлекать путешественников: ведь на островах есть на что посмотреть.

С конца 2007 года россияне могут посетить Мальту по шенгенской визе, однако специально получать мальтийский шенген я бы не рекомендовал. Островитяне в подавляющем большинстве случаев дают однократную визу только под даты поездки.

Московский рейс осуществляется совместно с Аэрофлотом, но у последнего цена на билет существенно выше. Я проверяю стоимость билетов непосредственно на сайте авиакомпании, услугами которой собираюсь воспользоваться. AirMalta – не исключение, но тут сразу возникли нюансы. На сайте авиакомпании выпал перелет по цене более чем в два раза дешевле, чем показывали агрегаторы: 124 евро в оба конца! Переключение на англоязычную версию сайта общей картины не поменяло. Вообще, я рекомендую всегда использовать версию сайта с оригинальным языком компании: локализованные версии зачастую кривоваты, а в отдельных случаях (например, сайты китайских авиакомпаний) вообще не дают купить билет.

Почему агрегаторы не увидели столь дешевый перелет я, поначалу, не понял, но решил рискнуть. Завел аккаунт на сайте, попытался присоединиться к местной программе лояльности Flypass… и у меня ничего не вышло. Оказывается совершенно не обязательно все это делать – все равно ваша бронь к аккаунту не привяжется, программа лояльности не подцепится, а предложение позвонить им на Мальту из-за возникшей проблемы, при том что я в Москве — никак не подходит.

В итоге билет был выкуплен на сайте без регистраций. Но не спешите закрывать страницу с номером брони, даже если у вас с карты уже списали деньги! Подтверждение на почту может вполне не прийти. И через день – тоже. Запишите номер брони и проверьте её прямо на сайте авиакомпании – если бронь пробивается и есть ваши данные, то все в порядке. Только не обращайте внимания на фразу «данные о пассажире не полны» — их бесполезно вводить. Система их не запоминает, хотя и сообщает, что всё успешно заполнено.

Самый главный сюрприз в том, что брони не оказалось в международных системах бронирования! То есть ни Amadeus, ни Sabre, ни Galileo не помогли. Теперь понятно, почему агрегаторы не видят этих билетов. Мне даже пришлось звонить в колл-центр авиакомпании (у них есть российский бесплатный номер), чтобы убедиться в том, что всё в порядке. Русскоговорящих ассистентов на другом конце провода нет: извольте вспомнить английский и попытайтесь корректно произнести номер брони. Вот даже интересно, а как они информацию Аэрофлоту передают о проданных билетах?

Для рейсов из Москвы онлайн регистрация не производится, несмотря на приходящие приглашения. С Мальты можно зарегистрироваться, но не надейтесь, что все ограничится распечаткой посадочных талонов. Вам придется подойти к стойке гейта и подтвердить что вы существуете, предъявив загранпаспорт. И лучше это сделать до того, как сотрудника авиакомпании хватит кондратий в попытке произнести вашу фамилию.

Мальтийцы – народ неспешный и это распространяется на все сферы жизни. Будьте готовы к тому, что рейс задержат, перенесут на часок-другой, а потом еще раз задержат. На обратном пути информация о переносе рейса пришла ко мне на почту за сутки. Как пояснили знающие люди, это мальтийцы решили перейти на летнее расписание. И не важно, что сейчас начало марта, а не конец мая. Прибыв в аэропорт, я узнал и о дополнительной задержке рейса. Более того, пограничники даже просят не проходить контроль, пока не объявят номер выхода на посадку. Действительно, а вдруг еще задержат рейс?

Самолеты летели полупустыми. Ни воды, ни питания не полагается. Всё – только за деньги, да и выбор совсем не богат. Лучше запастись перекусом заранее, даже если его придется покупать в аэропорту: все равно выйдет дешевле.

Какой я для себя сделал вывод? Летать AirMalta можно, но следует рассматривать компанию как лоукостер. То есть, покупать билеты этой авиакомпании имеет смысл только по распродаже, при условии что у вас нет стыковочных рейсов или других, ограничивающих время факторов. Ну и быть готовым к тому, что сиеста у средиземноморских народов – это святое и случается независимо от времени суток.

, ,