Ханойское солнце очень коварно. Через несколько часов, по возвращении в аэропорт, цвету нашей кожи позавидовали бы даже вареные раки. И это при том, что мы всю дорогу перемещались мелкими перебежками из тени в тень.
Регистрация на рейс до Бангкока уже началась, но посадочные талоны были распечатаны еще в Москве (катарские авиалинии открывают онлайн-регистрацию за 36 часов до полета) и мы надеялись сразу проскочить пограничный контроль и уйти на посадку. Ага, счаз: сотрудники аэропорта, буквально, встали в ступор от вида наших распечаток и все наши попытки объяснить, что вот это и есть посадочные талоны — успехом не увенчались. С упорством бобра нас отправляли обратно к стойкам регистрации для получения «правильных» бумажек. И это — столичный аэропорт государства. Те же китайцы, несмотря на всю их строгость и придирчивость, нас пропустили с аэрофлотовскими распечатками аж на кириллице, а тут….
Понятно, что замена бумажек много времени не заняла: я просто подошел к стойке бизнес-класса. Но если онлайн-распечатка во Вьетнаме «не работает», то вариант ожидания очередного рейса, не выходя из терминала (и формально не попадая в страну) теперь кажется не столь уж безупречным. Это еще один довод в пользу получения визы, о чем я уже писал.
Рейс из Ханоя в Бангкок чуток задержали, и было забавно наблюдать как человек 20 вьетнамских уборщиц, в широченных черных панамах, гуськом направляются в самолет, умудряются вычистить его за 15 минут и так же, гуськом, друг за другом выныривают обратно. Конечно, немного странно видеть рейс катарских авиалинии на локальном сегменте вдали от их родного хаба в Персидском заливе, но все объясняется простой экономией. Реально же, рейс летит из Ханоя в Доху с промежуточной посадкой через Бангкок: очевидно, что так компания добирает недостающий пассажиропоток.
Удивительно, но самолет летит как раз по ходу нашего предполагаемого наземного маршрута: над лаосским Луангпрабангом и рядом с тайским Чианг Раем, в который нам придется вернуться сразу после прилета в Бангкок. Вот такой, блин, тайский крюк. Однако, часовая задержка вылета привела к тому, что в столицу Таиланда мы прилетели, практически, в ночь и было серьезное опасение не успеть на последний рейс до Чианг Рая. До автобусной станции Мо Чит еще надо умудриться доехать и проще это осуществить на такси, несмотря на более высокую стоимость. Ну а если автобус уйдет — придется ехать до Чианг Мая (автобусы до него круглосуточно), а затем двигаться дальше.
К самой автостанции в это время суток подъехать совсем нереально: трафик дичайший и таксист просто скинул нас на обочине, показав куда нужно идти. Выловить автобус на терминале, где все расписано тайскими кракозябрами, все орут и с величайшим трудом понимают английский — тот еще квест. По факту пришлось обзавестись двумя клочками бумаги (под гордым названием ticket!), отловить мужика со светящейся палкой, который вас протащит через стройку вдоль эстакады, мимо бомжатских палаток к месту предполагаемого появления автобуса, где оставит прождать пару часов с моря погоды. Радует только то, что вокруг достаточно много народу с такими же бумажками в руках и все ждут. В итоге, нарисовалось несколько автобусов и который из них до Чианг Рая — вам никто не расскажет, ибо по-английски не понимают. Спасает лишь тыканье билетом под нос и наличие таких же билетов у соседей «по несчастью».
Чианг Рай — последняя остановка и проехать ее не получится. Кресла в автобусе оказались несколько поудобней самолетных и мне даже удалось пару раз отключиться в процессе этого двенадцатичасового рейда на север страны. Впрочем, во всем есть свои плюсы: ночные автобусы хорошо экономят время и деньги (за отель-то не надо платить, а уже одной ночью меньше). Такими темпами как раз будет пара дней, чтобы осмотреть Золотой Треугольник — стык границ Бирмы, Лаоса и Таиланда — прежде чем, наконец-то, уйти в настоящий Лаос.
Уборщицы выходят с нашего самолета.
Автобусные билеты на Чианг Рай.
Часовая башня Чианг Рая.