Мальдивы: логистика и ценовые нюансы.

В динамичной дороге, безусловно, есть своя прелесть: знай себе перескакивай с транспорта на транспорт. Автобус – электричка – метро – аэроэкспресс – самолет – автобус – автобус – самолет – катер – и ты уже не в подмосковском Железнодорожном, а на райских Мальдивах.

Вот только часовой транзит, пусть даже и в хорошо организованном аэропорту катарской столицы Доха – удовольствие не для слабонервных. Особенно, когда вы с мелким ребенком. Пятнадцатиминутная задержка прилета первого рейса — и беготня по траволаторам обеспечена. Я бы и рад взять билеты с транзитом подольше, но за часовым вариантом идет сразу десятичасовой, что выглядит еще неприятней. Конечно, на Мальдивы есть и прямые рейсы: российские авиаперевозчики добрались и сюда. Вот только стоимость не выдерживает никакой конкуренции: вроде и не сильно дороже – на 5-8 тысяч рублей по распродаже. Но на белый песок под пальмами посреди океана народ в одиночку не ездит и в пересчете на семью получаются серьезные деньги.

В век всемирной сети Интернет забронировать себе на несколько дней островок посреди Индийского океана – проще простого. Надо лишь сориентироваться среди незнакомых названий и разобраться в хитросплетениях местной логистики, услуг и налогов. И тут надо сказать «спасибо» нашим небедным «распальцовистым» соотечественникам, проторившим дорогу в эти края своими деньгами и не поленившимся черкнуть в Интернет пару-другую отчетов. Может из-за этого сложилось мнение, что поездку на Мальдивы может себе позволить далеко не каждый?

Однако, независимо от наших желаний, время не стоит на месте. Нет, Мальдивы, к счастью, не превратились в аналог турецких или египетских пляжей, но теперь, при грамотном (а главное – самостоятельном) планировании путешествия попасть сюда можно не по безумным деньгам. Благо авиаперевозчиков несколько, виза не требуется, а отели бронируются через всемирную сеть.

Конечно, не стоит надеяться на «турецкий» ценник: лететь на Мальдивы не близко, не говоря уже о том, что на мелких островах почти ничего не растет и абсолютно все приходится завозить с континента. Именно по этой причине нет смысла подыскивать отель без питания в надежде сэкономить на еде. Во-первых, магазины и рестораны есть только на тех островах, где аборигены живут постоянно (а таковых, прямо скажем, немного). Во-вторых, не сложно найти отель-остров с полным пансионом по сопоставимой цене. Например, Бияда Исланд Ресорт, расположенном на крохотном острове в атолле Южный Мале. Тридцать километров на юг от аэропорта по бирюзовой глади Индийского океана – достаточное расстояние, чтобы, особо не отдаляясь от цивилизации, вкусить всю прелесть местных красот.

На Мальдивах крайне важно оценивать расстояние от столичного острова: в случае чего только там можно будет получить хоть какую-то помощь и сэкономить немалые деньги. Оперативное сообщение между островами осуществляется лишь скоростными катерами, стоимость услуг которых – в районе ста долларов США с человека за полчаса хода. Есть конечно и гидросамолеты, но про них я вообще умолчу. Неудивительно, что здесь трансфер зачастую бывает сопоставим со стоимостью проживания (а то и превышает его!). Конечно, можно засесть и на столичном острове: океан-то один. Но в этом случае настоящих Мальдив вам не увидеть, не говоря уже о жестком дресс-коде.

Понятное дело, что аборигены тоже как-то перемещаются и ценник для них несравнимо ниже. Но на острова-отели местные паромы не заходят, а график движения зачастую ограничен одной ходкой в день (в пятницу паром-дони может, вообще, не ходить) и подстраиваться под местный транспорт имеет смысл, только если вы тут собрались зависнуть на месяц.

Еще один сюрприз для туриста – местные таксы и сборы. Правительство Мальдив печется о сохранности уникальности архипелага (разумеется, за ваш счет) и каждый товар и услуга для приезжего облагается налогом в 12% и сервисным сбором в 11,2%. То бишь, к стоимости любого товара или услуги, будь то покупка бутылки воды, трансфер на остров или оплата номера в отеле, надо добавить еще почти четверть цены. Весело, правда? К примеру, трансфер до острова Бияда из 145$ за взрослого человека таким легким движением руки превращается в 179$, а бутылочка Кока-Колы в 300мл там же обойдется вам почти в 4 доллара.

Во многом, именно из-за такого ценообразования выгоднее найти какой-нибудь трехзвездочный отель с системой «все включено», нежели планировать путешествие по принципу «отель – отдельно, еда – отдельно». Доплачивая четверть стоимости за каждый «чих» вы потратите гарантированно не меньше, чем при опции «все включено». Кстати, имейте ввиду, что мальдивский вариант «all inclusive» отличается от турецкого или египетского тем, что, на самом деле, никакие напитки не включены. То бишь даже за питьевую воду вам придется платить отдельно. Исключение: сок и чай (кофе) на завтрак.

Вообще, подобной неразберихи с ценами, таксами и прочими денежными манипуляциями я еще нигде не встречал. Мальдивы и здесь впереди планеты всей. Не совсем понятно, зачем иностранцу разбираться в хитросплетениях местной налоговой системы, ежели можно просто выставить конечную цену. Всегда лучше знать сразу, сколько заплатишь, чем каждый день ловить новый сюрприз. И уж поверьте, сюрприз этот будет однозначно не в вашу пользу.

Отдельно стоит рассказать об алкоголе. Мальдивская республика – мусульманская страна и ввоз алкоголя сюда категорически запрещен. Конечно, в отелях на островах всегда можно разжиться баночкой пива, бокалом вина или чем покрепче, но стоимость удовольствия будет такой, что надолго отобьет всю охоту. Кстати, мне кажется, что и этот факт во многом определяет бытующее мнение наших любителей пляжного отдыха о дороговизне посещения Мальдив. Те, кто не мыслит себе отдых без баночки пива, действительно, могут смело пририсовывать нолик к общей стоимости поездки на острова.